Вентиляция и кондиционирование театров
Для того, что в театре было комфортно и актерам, и зрителям, в нем должна быть хорошая вентиляция и кондиционирование. Кондиционирование театров обеспечивает и чистоту окружающего воздуха.
Театры
Первый театр появился в Афинах, почти в одно время с демократией. Театр там располагался под открытым небом, поэтому ни вентиляция, ни кондиционирование там были не нужны. А вот современным театрам без этого никак не обойтись.
Помещения в театре, которые требуют хорошей вентиляции и кондиционирования:
• кулуар театра;
• зрительный зал;
• фойе театра;
• актерские гримерные;
• комнаты отдыха;
• административные помещения.
Для чего необходимо хорошее кондиционирование в театрах
Проектирование вентиляционной системы и системы кондиционирования должно быть проведено очень ответственно. Зрители в театре вынуждены долгое время сидеть без движения, а в таком положении организм человека очень чувствителен к температуре окружающего воздуха и его движению.
Многие театры – это архитектурные памятники, где система распределения и перемещения воздуха должна гармонично вписываться в общий интерьер помещения, сочетаться с декором и не портить его внешний вид.
Когда-то давно вентиляция помещений осуществлялась в театрах снизу вверх, — это когда воздух подавался из воздуховодов, которые были проложены под полом. Через решетки в полу, которые размещались под зрительскими креслами, воздух снизу попадал в помещение. А уходил отработанный воздух через вмонтированные вверху вытяжные решетки.
Распространенные схемы вентилирования театров
Такие системы, или системы зональные, считаются самыми рентабельными и выгодными в материальном плане. Однако, начиная с 1940-х годов, в России начали применять вентиляционные проекты «сверху-вверх, «сверху-вниз», а также «сверху-вниз-вверх».
Проекты «сверху-вниз-вверх», а также «сверху-вниз и вниз» применяли для залов без балконов или с балконами с небольшим количеством рядов. Проект «сверху-вниз» применялся в залах, где балконы нависали.
В зрительных залах с несколькими ярусами чаще применяли многозальную схему, когда воздух подавался зонами по ярусам, а отработанный воздух – с потолка и частично из нижней зоны, в том случае, если не удастся туда подать приточный воздух.
В театрах европейских государств проекты, когда подача воздуха производится в рабочую зону, а вверху удаляется, нашли широкое применение не только для восстановления зданий, которые были разрушены войной, но также при строительстве новых.
Сказать, какая система вентиляции зрительного зала лучше, нельзя. Проект должен подбираться с учетом индивидуальных особенностей того или иного здания, планировки зала, дизайна, также должны учитываться экономические показатели.
Качественное кондиционирование и вентиляция таких помещений, как театры, невозможно без точного расчета объема приточного воздуха, его распределения, расхода электроэнергии и охлаждающей мощности кондиционирующего оборудования.